Версия для слабовидящих
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

1 этап подготовительно-отборочный

 

          Для реализации в ДИ первого этапа не требуется создание дополнительной структурной и материально-технической базы и введение дополнительной штатной численности. Первый этап осуществляется в ходе ежедневной диагностической, реабилитационной и другой работы, проводимой в ДИ.

             Осногвными задачами первого этапа являются:

информирование проживающих о возможности получения услуг сопровождаемого проживания;
формирование у инвалида мотивации на подготовку к жизни на условиях сопровождаемого проживания;
          помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей инвалидов в освоении навыков самообслуживания и самостоятельного функционирования;
подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях сопровождаемого проживания;
создание и поддержание банка данных о потенциальных получателях услуг сопровождаемого проживания.

            Для осуществления подбора  потенциальных получателей услуг сопровождаемого проживания специалистами ДИ в соответствии с их должностными обязанностями и применяемыми в работе приемами и методами проводятся следующие мероприятия:

 

- изучается документация, сопровождающая инвалида при оформлении в ДИ, включая условия проживания до поступления в дом-интернат, медицинское заключение, результаты диагностики и т.д.;


- оценивается общее психическое самочувствие, уровень общения, возможности проживания в коллективе;


- диагностируются общее интеллектуальное развитие и способность к освоению новых знаний, а также умения и навыки на бытовом уровне, способность к самообслуживанию и т.д.;


- выявляются вредные привычки, склонности к различным видам девиаций;


- определяются профессиональные способности и интересы, уровень профессиональной подготовки, наличие профессии, а также способности, увлечения и интересы в сфере творчества, досуга и отдыха;


- изучаются отношения с родственниками (если таковые имеются), родственные связи и способы их поддержания;


- оцениваются потенциальная возможность и общая мотивация на подготовку к самостоятельному проживанию в будущем, проблемы и потребности в этой сфере и др.;


- осуществляется наблюдение за инвалидом, включая его поведение, соблюдение режима дня, умение осуществлять самообслуживание, лечебно-трудовую и общественно-полезную деятельность, взаимодействовать в коллективе и др.

 

          Продолжительность проведения перечисленных мероприятий зависит от индивидуальных особенностей инвалида и, при необходимости, регламентируется Комиссией.

 

2 Этап Учебное сопровождаемое проживание

 

                Этап учебного сопровождаемого проживания организуется на базе специально созданного в ДИ отделения сопровождаемого проживания.

        Цель учебного сопровождаемого проживания – обучение навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, опыта и практики независимого функционирования в основных сферах жизни человека.

               На второй этап зачисляются инвалиды, успешно прошедшие первый этап сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и дальнейшую самостоятельную жизнь вне дома-интерната.

                  

                    Основными направлениями социальной помощи в этот период являются:

 

- дальнейшее развитие навыков самообслуживания;

 

- обучение навыкам организации собственного быта и окружающего жизненного пространства;

- обеспечение дневной занятости и развитие трудовых навыков;

 

- содействие освоению социального пространства и формирование социально-ответственного поведения;

 

- помощь в развитии творческих способностей, организации досугового пространства;

 

- содействие расширению информационно-коммуникативной сферы.

 

         Учебное сопровождаемое проживание строится на принципе активизации личностного потенциала инвалида на основе «субъект-субъектных» отношений и с учетом личностных запросов на помощь и поддержку.

            Оказание услуг сопровождаемого проживания на втором этапе осуществляется на основе индивидуальной программы сопровождаемого проживания инвалида, разрабатываемой заведующим ОСП с участием других специалистов ДИ.

 

3 Этап Самостоятельное сопровождаемое проживание

 

       Третий этап реализуется на базе домов самостоятельного сопровождаемого проживания, которая входит в структуру ОСП и располагается на территории ДИ.

        Цель этапа – апробация и закрепление освоенных инвалидами навыков и опыта в области самообслуживания и самостоятельного социального функционирования, их коррекция, а также развитие адаптационных возможностей и приспособительных механизмов к самостоятельной жизни посредством предоставления отдельных видов услуг.

            На третий этап переводятся инвалиды, успешно прошедшие второй этап подготовки, имеющие положительные заключения и рекомендации Комиссии на проживание в домиках.

Проживание в доме организуется на условиях полного самообслуживания. Проживающие, насколько возможно, ведут самостоятельный образ жизни с учетом имеющихся у них способностей и опыта, сами поддерживают порядок в жилых и нежилых помещениях, готовят пищу и т.д.

             За домами закреплен земельный участок для занятия садоводством, огородничеством.

В доме проживающим предоставлены более широкие права и возможности в организации домашнего быта, свободы передвижения и общения, трудоустройства, в реализации своих интересов и потребностей в открытом социуме. Одновременно они несут более полную ответственность за свои действия и поступки по соблюдению норм и правил проживания, бытовой и трудовой самостоятельности и безопасности, в целом за организацию своей жизнедеятельности.

    К окончанию третьего этапа прорабатываются вопросы возможного дальнейшего жизнеустройства инвалида.

       Повседневная занятость проживающих в домах обеспечивается соблюдением образа жизни, свойственного гражданам в открытом социуме,  и  организуется через трудовую занятость в  мастерских и других структурах ДИ или ОСП.

      Оказание услуг сопровождаемого проживания на данном этапе осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы сопровождаемого проживания инвалида и, в основном, по запросам инвалидов на индивидуальном уровне и только в тех сферах, где они реально испытывают нужду.

        Результаты оказания услуг, отображаются в Дневнике наблюдений, который заполняется работниками, осуществляющими сопровождаемое проживание на данном этапе.

Организует функционирование домов заведующий ОСП.

      По завершении третьего этапа Комиссией проводится заключительное диагностическое обследование проживающего и готовится характеристика об уровне его социально-психического развития и социализации. По результатам Комиссией принимается решение о готовности проживающего к самостоятельной жизни а также о его нуждаемости в предоставлении услуг сопровождаемого проживания Территориальным центром социального обслуживания населения и др.

      На сегодняшний день, в нашем доме-интернате ведется работа на всех трех этапах сопровождаемого проживания.

©2024 Червенский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов

Please publish modules in offcanvas position.